Методическая копилка


Картотека 
игры

Конспект познавательного занятия для детей  подготовительной к школе группы по теме недели «Украшай лесную гостью! Встречай праздник чудес»

Автор конспекта: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» Рябцева Елена Николаевна
Приоритетное направление: познавательное развитие (математические представления)
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики, речи, творческих способностей.
Задачи:
1.     Развивать умение ориентироваться на листе; чертить линии на слух, использовать новое направление по диагонали (на и скосок).
2.     Закрепить порядковый счет.
3.     Систематизировать представление о геометрических фигурах, шестиугольник его признаки, стороны, углы деление на шесть частей приемом сгибания.  
4.     Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Методы и приемы: игровой прием, метод практических действий, загадка, вопрос-ответ, физминутка, моделирование.
Оборудование: клубок ниток, фигура - шестиугольник, макароны для выкладывания фигур,  пайетки, бусинки, клей.
Возраст детей: 6-7 лет

I. Вводная часть
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, которая поможет нам познакомиться с главной  героиней нашего занятия.
1.     Загадка
Цель: погружение в тему занятия
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
2. Игра «Снежный ком»
Цель: углубление представлений по теме недели, активизация речевой активности, развитие памяти.
    Ход игры: Встали в круг. Ведущий называет слово «снежинка» и передает клубок ниток другому. Тот повторяет слово и добавляет свое (например, снежинка пушистая) - и так каждый играющий. Цепочка слов растет как снежный ком. Когда клубок возвращается к ведущему, он произносит получившееся предложение.
II Основная часть
3. Моделирование снежинки
Цель: закрепление порядкового счета, развитие мелкой моторики нетрадиционным способом
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам выложить нашу красавицу из макарон.  Обратим внимание, Сколько лучиков у вашей снежинки? Посчитайте их.
4. Физминутка: «Снежинки-балеринки»
Цель: снятие усталости и напряжения, выработка четких движений во взаимосвязи с речью
         Ход: участники бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (кружатся)
В веселом балете.
Мы вновь готовы дальше продуктивно  работать? Тогда предлагаю вам занять места за столом и приглашаю вас принять участие в графическом диктанте.
5. Графический диктант.
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, воспринимать задание на слух. Развитие глазомера, внимания. Знакомство с новым приемом  рисования по диагонали, на и скосок.
          Ход: у вас на столах лежат листочки в клеточку. Найдите точку и от этой точки под диктовку будем чертить по клеткам линии, и у вас получится контур рисунка. Сегодня мы с вами будем рисовать линии, не только влево, вправо, вверх, вниз, но и по диагонали, на и скосок.
1 клеточка вправо вверх на и скосок.  2 клеточки  вправо.  2 на и скосок вправо вниз.  1 клеточка вправо.  1 вверх.  2 на и скосок вверх.  2 вверх.  1 на и скосок вправо вверх.  2 на и скосок в право вниз.  2 на и скосок вправо вверх.  1 на и скосок вниз.  2 вниз.  2 на и скосок влево вниз.  1 вниз.  1 вправо.  2 на и скосок в право вверх.  2 вправо.  1 на и скосок вниз.  2 на и скосок влево.  2 на и скосок вправо вниз.  1 на и скосок в лево вниз.  2 вправо. 2 на и скосок в лево вверх.  1 влево.  1 вниз.  2 на и скосок вправо вниз.  2 вниз. 1 на и скосок влево вниз.  2 на и скосок вправо вверх.  2 на и скосок влево вниз.  1 на и скосок вправо вверх.  2 вверх.  2 на и скосок вправо вверх. 1 вверх.  1 влево.  2 на и скосок влево вниз.  2 влево. 1 на и скосок в лево вверх.  2 на и скосок вправо вверх.  2 на и скосок влево вверх.
6. Снежинка в шестиугольнике
Цель: закрепить название геометрических фигур. Развитие логического мышления, мелкой моторики при моделировании, воспитание усидчивости.
     Ход: предлагаю  вам рассмотреть фигуру, которая лежит на столе.
Вопросы: сколько углов у этой фигуры? А сторон? Одинаковой ли длины все стороны? Если у фигуры 3 угла, ее называют треугольник и т.д. Как вы думаете, как называется эта фигура?
Предлагаю сложить шестиугольник пополам, совместив две противоположные стороны. Получается новая фигура трапеция. Потом предлагаю сложить шестиугольник пополам, совместив уже две другие стороны. Разворачиваем  свои шестиугольники, рассматриваем. Какие геометрические фигуры видим: 2 треугольника и 2 ромба. После того как будет в третий раз сложен пополам шестиугольник, получится узор из шести лучей – снежинка. Форма у всех снежинок одинаковая, но двух абсолютно одинаковых снежинок не бывает. Предлагаю украсить каждый свою снежинку. По линиям промазываем клеем и украшаем ее предложенными материалами.
7. Итог: Вам интересно было на занятии? Что больше всего понравилась? Что нового вы сегодня узнали?

Комментариев нет:

Отправить комментарий